воскресенье, 3 апреля 2016 г.

ESTyes hiking

Большое путешествие шустрых улиток)
Одним субботним утром, после сытного завтрака, команда отважных ребят отправилась на поиски приключений.
Под «приключениями» подразумевалось: 30 км сменявшихся ландшафтов и лесов Эстонии, навигация по (военным) картам и компасу, прыжки через болота, карабканье на холмы и спуски с них же, организация питания, кемпинг и ночевка в лесу.
Участие принимали 15 храбрецов:
- 7 волонтеров
- 4 инструктора
- 3 представителя организации
- 1 друг представителей организации

«От» и «до»:
Вечером пятницы, после тренинга волонтеров, мы - Избранные, остались в гостевом доме, чтобы принять участие в инструктаже: пройти теоретическую школу выживания, проверить экипировку, правильно упаковать рюкзаки и изучить основы ориентирования.
Нас  разделили на 3 команды, между которыми разделили обязанности по дням, продукты, пилы/топоры/ножи/горелки и тд.
Я была в третей команде, с Пирет (координирующая организация), Ком (волонтер из Франции) и Девид (инструктор) и за нами закрепилось: навигация, оборудование и поддержание огня, воскресный завтрак. Просто мечта, а не обязанности!
Что приятно отменить, инструктора - Золотые Люди.
Внимательные, заботливые, добрые. С ними было легко, весело и главное - безопасно.
Субботник утром мы  стартовали в 9:30 и до обеда делали привалы на 5-ти минутный отдых примерно каждые 25-30 минут. После обеда (паста с песто и пармезаном для вегетарианцев и кажется макароны с говядиной для мясоедов), мы делали привалы только раз в час и... Не без приключений, нашли место для лагеря в восьмом часу вечера.
Весь день светило солнце, небо радовала безоблачной бесконечностью, а птицы льющимися мелодиями весны.
Выбрав место для лагеря, мы начали очищать территорию от камней и веток. В мои обязанности входило срубать ветки с деревьев, которые могут мешать  передвигаться по территории. После, ответственные за ночлег устанавливали палатки, хотя, если честно начинало темнеть, поэтому мы все им помогали, параллельно разводя костер и готовя ужин.
В качестве добровольца, я вызвалась оборудовать туалет, и вместе с 3мя инструкторами и французом-волонтером, мы соорудили настоящий Crap Palace.
(нажимаем кнопку Дальше под фотографией и узнаем больше)

К тому времени ужин был готов (греча с вялеными помидорами и пармезаном для вегетарианцев и греча с фаршем для мясоедов).
Мы уплетали за обе щеки, плотно прижавшись друг к дружке и вытянув ножки к языкам пламени, исходивших от раззадоренного костра.
Около часа ночи, наша компания собралась в полном составе и скрылась за замком палатки.
Ночевать решили втроем: Я,Люба и Ира (устроив Russian tent party, йоу!)
Ира погрузилась в мир снов, а мы с Любовь Сергеевной пели песни, ели пряники и пили ликер.
Закончив бутылочку (исключительно в целях приобретения тепловой энергии и крепкого сна), с чувством выполненного долга завалились  спать, хорошенько укутавшись в спальники.
Прежде, я очень волновалась за ночь. Если честно - меня охватывала историческая нервозность. Имея негативный опыт октября (когда мы с тьютором остались на ночевку в лесу), я зареклась :" больше никогда в жизни".
И только посмотрите, ведь как легко изменить самой себе!
На этот раз подготовка шла по всем статьям: моральным и физическим.
- заранее просмотрела упражнения, которые рекомендуют делать чтобы согреться (как на перевалах, так и ночью в палатке);
-  приготовилась к тому, что снова может быть до жути холодно;
- взяла с собой огромную гору носков, лыжные штаты на ночь, молотый имбирь (в носочки), полиэтиленовые пакеты (носить в течение дня по схеме: пакет на голую ногу, носок, еще пакет, еще носок, ботинок. В случае подобной носки, даже если ботинки промокнут, нога будет защищена и прибывать в «собственном соку», что сохранит тепло и комфорт), пустую бутылку (чтобы перед сном наполнить ее горячей водой и положить к ногам в спальник).

С часу и до 5:13 сон был глубок и непоколебим, но в указанный час я проснулась и поняла, что начинаю замерзать. Бутылка с водой к тому моменту остыла и я вытащила её из спальника, чтобы она не забирала тепло тела. Пришло время упражнений, смысл которых как можно сильнее напрягать все своё тело и удерживать его в таком состоянии секунд 5-7, потом расслабляться на секунд 10 и снова повторять и так раз 5.
В какой-то момент я перевернулась на  живот,  подложив под себя руки, но это было очень неудобно и возвращаясь в предыдущее положение случайно задела рукой Любу, которая в миг проснулась и своим вопросом: Тебе холодно?! Предложила подвинуться к ней.
Так, передвинув маты, я спокойно проспала еще час, наслаждаясь теплом и уютом.

В 7 утра воскреснього дня был подъем, завтрак,  сборы и демонтаж Crap Palace.
Мы снова выдвинулись в путь, но даже не предполагали в какой.
Чтобы не ходить вокруг, да около, нас ждал крутой спуск с холма (снег, лед, норки животных), а после такой же подъем…и вот, когда страшное вроде бы осталось позади,  началось болото!
Мы перепрыгивали с мха на мох, ступали по снегу и проваливались по щиколотки в воду, карабкались по деревьям, подскальзывались на льду и старались выжить в этот час сеги.
После, наконец, мы вышли на ровную дорогу и выдохнули, усевшись переодевать носки.
Все наши остановки сопровождались распитием горячего чая, черничного киселя или кофе со сгущенкой. Мы лопали общие снеки или делились личными запасами.
Команда ребят была настолько гармонична и хороша, что сейчас трудно представить, что могло быть как-то иначе.
После перерыва, компас, карта и все права на лидерство перепали мне, поэтому идя во главе отряда, приходилось одним глазом осматривала округу, вторым сверяться  с картой и при этом  продолжать начатый прежде диалог.
Во второй день мы набрали обороты и шли в очень хорошем темпе, поэтому в час дня решено было остаться на обед. В расписании был суп, опять же два варианта (вегетарианцы и мясоеды), ну и как при каждом приеме пищи (о чем я выше не упоминала)  сэндевичи с сыром или мясными нарезками, огурцы и помидоры.
После обеда чай/кофе/мистер кисель и быстрый recap от каждой команды или моё любимое: «What did you learn today?!».
Привал затянулся, просто потому что мы опережали график и то было отличное время, чтобы восстановить силы и приготовиться к последнему марш-броску.
Не было и трех, когда мы финишировали в Aeqviidu.
Пришло время складывать в общаг остатки провизии,  вынимать топоры, пилы, палатки и весь extra-staff, который нам не принадлежал.
В последний раз, в рамках хайкинга «апрель 2016» мы стояли вместе со спущенными рюкзаками, пили обжигающие напитки и переваривали события последних двух дней, чтобы уже через 30 минут сказать друг другу «до свидания».

p/s маленькая история, которая произошла с нами на пути домой
Мы с Доменикой были единственные, кто должен был добираться до дома на поезде (всего лишь 20 минут), остальные же ребята уехали на машинах инструкторов в Таллинн.
За все семь месяцев проекта, жд станция Aeqviidu – оказалась единственной  повстречавшейся без скромного зала ожидания вблизи.  До поезда оставалось 40 минут и мы решили сидеть на платформе, наслаждаясь излучения Wi-Fi сигнала исходящего от электрички на перегоне.
Мы не были уверены, какая из платформ будет нашей, и остались на дальней.

Угадайте, что произошло?
Моя прекрасная Доменика, без конца отсчитывающая минуты до прибытия поезда, не подумала заранее убрать в рюкзак все те вещи и еду, что она использовала все то время.
Соответственно, поезд ехал к другой платформе и завидев это, я поторопилась туда.
Доменика же, тем временем, поддавшись своей типичной панике начала суетиться и тем самым больше роняла вещей, чем собирала.  Поезд уже прибыл, и время стоянки составляло 1 минуту.
Я уже переходила пути, когда увидела грандиозное падение Доми, которая попыталась вопреки всем законам физики, одним махом закинуть на плечи рюкзак.
Вообщем, после падения, она сидела на асфальте секунды, которые казались вечностью, а после вместо того чтобы побежать, принялась осматривать свои джинсы.
К моменту, когда я была уже у поезда, она только спускалась с платформы №1.
Я зашла вовнутрь и попыталась придержать поезд, но женщина продающая билеты сказала, что либо я еду, либо выхожу, так как у них очень строго со временем, скоростью и расписанием и они не могут задерживаться.
Поезд ушел.
Я сама не знаю, что чувствовала в этот момент. Я не стала ничего говорить, не стала отвечать на слова извинений или обсуждать эту ситуацию.
Это было настолько типично, настолько глупо и настолько в ежедневном духе Доменики, что в целях самосохранения эмоции просто отключились.
Было очень холодно, ноги промокли и продрогли насквозь, хотелось кушать и как можно скорее оказаться дома.

По расписанию до следующего поезда было 1,5 часа и мы решили попробовать автостоп, но, за  40 минут остановилось только 2 машины, которым было не по пути.
Доменика начала жаловаться на усталость и мы вернулись на платформу ловить wi-fi и пытаться как-то отвлечься от ужасного холода и сырых ног.
Прождавши своё, мы - таки вернулись домой.

И кто бы мог подумать, что такой быстрый и легкий путь окажется труднее, чем два дня хайкинга и ночевка в промерзлом лесу.