четверг, 28 апреля 2016 г.

Этот пост о том, как порой случайные привычки неожиданно оказываются лучшими адвокатами и помощниками.

В понедельник, впервые за 8 месяцев проекта, мы столкнулись с совсем нелицеприятной ситуацией на рабочем месте.

Наш Тьютор вызвала нас на разговор во время часового отдыха между группами и тон её повествования быстренько заставил активизироваться все стрессовые клетки в теле.

Так уж завелось, что каждое утро понедельника- митинг, на котором обсуждаются все события и происшествия за неделю, строятся планы, решаются проблемы.

В этот понедельник одной из тем обсуждения стали мы, два волонтера, проблемой же послужили наши путешествия.
Было предъявлено, что мы слишком много путешествуем, что соответственно сказывается на работе, точнее на том, что мы пропускаем дни.

Данная беседа производилась в присутствии офисных сотрудников (к слову ни слова не понимающих по-английски) и отнюдь не отличалась дружескими настроения.
Главным пунктом было то, что нам запрещается до конца проекта впредь куда-то отправляться.

Совершенно не привыкшая к такой линии поведения  и ущемлению моих же интересов я вступила в диспут, припомнив те дни, когда:
- в октябре на On-arrival Тьютор сказала, что это не проблема, если мы возьмем дней чуть больше, чем следует;
- в те разы, когда я не раз вызывалась выйти в субботу или воскресенье за пропущенный день, мне было отказано. Мол, come on it's Imastu. Chill out.

Тема перешла на обсуждение "других" волонтеров, которые за 10 лет существования этой программы не путешествовали так, как это делаем мы.

Интерес подогревался тем, что, уже в мае у нас запланировано путешествие в Копенгаген, а двумя неделями позже поездка в Петербург и Москву.
Кроме того, я получила предложение поехать в конце августа в Исландию и понятное дело не очень хочется упускать такие возможности из-за того, что люди не держат слово и меняют свои мнения как Эстония погоду.

В ходе этого разговора нами также были затронуты темы организационного характера, которые на самом деле были терпимы на протяжении всего проекта и я бы с легкостью протерпела еще толику неуважения и безразличия к себе и своему труду здесь до сентября, но в рамках поднятой темы нас призвали быть откровенно честными, чем сами подняли створы плотины и слова хлынули сбивающим с ног потоком.
Здесь уже подключились остальные сотрудники и выглядело это более чем странно.
Мы (волонтеры) говорим, говорим, говорим - тьютор перевод сотрудникам офиса в паре слов. Потом они говорят, говорят, говорят - нам переводят одной общей фразой.

Под конец беседы, все вдруг начали быть очень милыми и рассказывать о том, как нас здесь все ценят и любят и, что конечно, мы должны не бояться и обо всем что не устраивает говорить сразу.
Кстати, только в этот понедельник оказалось что ВЕСЬ офис в силах говорить на русском языке и это было знанием не из приятных, так как на протяжении всего этого времени у них была возможность общаться со мной и тем не менее они этого не делали и на праздниках и рабочих вечеринкам (а так получалось, что Доминика на них не попадала), я всегда была одна и общалась буквально по паре слов с людьми, которые знают русский примерно также как я эстонский.

Ну ладно, было - проехали.

В заключении всего порешили что:
- мы должны подсчитать все дни, которые были пропущены ввиду путешествий;
- Копенгаген и Петербург должны быть нашими последними путешествиями;
- дни, которые мы отдыхали сверх нормы должны быть отработаны в выходные.

Согласно подписанному волонтерскому договору за каждый отработанный месяц нам полагается 2 выходных дня. Мы можем их копить или тратить как хотим.

Собственно мы жили согласно этому правилу и были уверенны, что уже превысили полагающееся количество выходных дней, однако в Имасту каждому сотруднику полагается по 2,5 выходных дня за месяц и это же правило они применяют к своим волонтерам (работа с инвалидами, вредный труд и т.д).

Вернувшись домой, и находясь всё еще на эмоциях мне не терпелось подсчитать, сколько дней мне предстоит отработать в выходные дни.

Еще будучи в Петербурге, на протяжении последних лет так 3х у меня был большой календарь, в который я вносила все события жизни и мероприятия, вклеивала билеты с концертов, фотографии с пойманными артистами их автографы и памятные вещи, способные поместиться на бумаге.

Так вот, приехав в Эстонию я решила сохранить эту привычку.
Календаря нормального формата мы найти не смогли, поэтому решили каждый месяц рисовать от руки.
Прежде это было очень полезно для написания месячного отчета для координирующей организации, но на этот раз это еще и спасло нас от переработки и обвинений, так как оказалось что:

За 8 месяцев, на путешествия в рабочее время:
Я затратила 20 дней (из 20 полагающихся выходных)
Доменика нагуляла только 17 (из 20 полагающихся выходных)

Кроме того, до конца проекта у меня еще имеется 10 выходных (и 13 у Доминики), которые мы имеем право использовать на своё усмотрение.

Какая собака укусила сотрудников Имасту - неизвестно.
Друзья говорят зависть, мне же не хочется верить, что эти милые люди способны на подобные чувства, тем более по отношению к волонтерам.

Называется "чего не ожидали, того не ожидали".
Такие замечательные люди, в таком примечательном месте и такую неприятную задачку подкинули на досуге дня.


Что ж..
Живем дальше, путешествуем дальше, не держим ни на кого зла, но всё еще надеемся получить извинения за бестактное поведение.

Немного другого Таллинна
для настроения и вдохновения




Комментариев нет:

Отправить комментарий