четверг, 17 ноября 2016 г.

Как я готовилась к IELTS Academic

В феврале прошлого года, скучая на пути в Вильнюс в голову пришла уникальная мысль - поступить в магистратуру в Европе.
Поскольку все дедлайны на ближайший учебный год были профуканы (смотрела то я исключительно стипендии покрывающие абсолютно все расходы), пришлось ограничиться мыслями о 2017-2019 учебных годах.

Первое и,пожалуй, единственное, что меня тревожило - Уровень английского языка.
На тот момент в моей истории значилось лишь 11 месяцев изучения языка. И говоря об 11 месяцах, я имею ввиду 6 месяцев экспресс-курсов в школе Санкт-Петербурга и 5 месяцев самостоятельного изучения во время прибывая на EVS проекте в Эстонии.

Шансы казались минимальными.
К тому моменту у меня был очень слабый Intermediate, поэтом к ежедневным играм в Lingua Leo и занятиям по книге  English Grammar in Use (Raymond Murphy) пришлось добавить такие активити как:

500_Words_Phrases_Idioms_for_the_TOEFL_iBT.pdf



Каждый день я учила слова, читала правила, смотрела видео лекций и семинаров, делала письменные упражнения и в целом тратила на английский язык около 2х часов в будний день.

Близился день Х: конец проекта и необходимость зарегестрироваться на экзамен в центре моего родного города.
К стыду признать, это была самая страшная часть пути, когда понимаешь что не оставил себе выбора и времени для маневра.

Я зарегестрировалась ( на счастье удалось сделать это всего за 16 дней до экзамена), только вернувшись в Россию с проекта в Эстонии,  впереди меня ждало Камино в Испании, поэтому дабы успеть в дедлайн с подачей документов я должна была попасть на экзамен именно 24 сентября.

Моя подготовка началась ровно за 15 дней.
Сперва, пару дней я еще сидела и повторяла, переписывала, строила предложения с выученными за последние пол года новыми словами и выражениями.
После трех дней поняла, что трачу время и просто боюсь приступить к реальной подготовке.

Окунувшись с головой в омут я начала изучать структуру IETLS, блоги, отзывы, советы, рекомендации.

IELTS экзамен доступен в двух вариантах:
- General
- Academic 

Исходя из названий, с легкостью можно заключить, что Academic  нужен для учебы (бакалавр, специалист, магистратура, доктор), а General для работы и миграции.

Структура обоих экзаменов похожа до безобразия, с небольшими отличиямя в разных блоках.

Поскольку я сдавала Academic, то рассказывать буду о его структуре и этапах подготовки.


IELTS Academic включает 4 блока:
1. Listening (аудирование).
2. Reading (чтение).
3. Writing (письменная часть).
4. Speaking (интервью).

Подходя к подготовке, я определила порядок начиная от слабостей и переходя к сильным сторонам: Writing-> Listening -> Reading -> Speaking

В письменной части IELTS Academic два задания:
1) описать график/таблицу/диаграмму (минимум 150 слов)
2) написать эссе на заданную тему (минимум 250 слов)

На все это дается 1 час и делиться 20:40

Подготовку я начала конспектируя видео YOUTUBE по запросу: ielts academic writing task 1
За двое суток это помогло мне разобраться во всех нюансах, знать точные подходы и с успехом укладываться во временные рамки.

Вот здесь очень много интересных графиков к решению - http://www.ielts-exam.net/academic_writing_samples_task_1/

Я разбила этот этап подготовки на 2: 3 вида графика в первый день и оставшиеся 3 во второй.
Для начала я смотрела видео с объяснением и делала конспект. Потом повторяла данную же тему по видео другого преподавателя. Открывала примеры и пару раз переписывала условия задачи и то, как она решается.
И уже после приступала к решению самостоятельно (сначала с таймером просто чтобы понять сколько необходимо времени для написание 150 слов, потом так, чтобы уложиться в 20 минут.

Относительно ielts academic writing task 2  я поступила точно также.

К слову, IELTS является тестом, а значит здесь есть свои уязвимые и хитрые места.
Только при подготовке (наивная я) узнала, что сдавая IELTS нужно использовать специальные слова и обороты, синонимы синомимов и следовать четкой структуре, которую в итоге я просто составила самостоятельно для первой и второй письменной части и использовала как скелет от начала и до конца разбавляя смыслом исходившим из условий задания.
Это кстати был единственный вариант при котором удавалось уложиться во временные рамки.

Следующие два дня (а вернее 3, поскольку 1 день я отдыхала и не готовилась) были посвящены Listening.
На выручку пришел уже знакомый сайт IELTS
Во время перерывов на еду я продолжала смотреть сериалы на английском с английскими субтитрами, а занимаясь спортом смотрела видео о том, как люди сдавали IELTS Listeting и что они рекомендуют.
Дважды в день старалась выходить на прогулку по часу, на этот случай у меня были словарные карточки с устойчивыми выражениями и синонимами синонимов для Writting part.

На Reading part я отдала один день и работала по уже знакомой схеме - youtube и примеры заданий с сайта подготовки IELTS

После один день был для того, чтобы прочистить мозги и немного отдохнуть от учебной кутерьмы (хотя признаться, я в жизни не получала такое огромное удовольствие от процесса изучения языка).
И вот, до экзамена осталось 5 дней,  а впереди как я думала "самая легкая часть".

Тут оказались свои ньюансы, это же IELTS и нужно говорить профессионально, избегая ленивых слов, только термины, только хардкор!

Я была неприятно ошарашена, но времени бояться не осталось, поэтому пришлось с головой кинуться с омут.
Я нашла список тем для разговорного IELTS и решила по каждой из них написать сочинение.
Ха, за 4 дня получилось 32 развернутых сочинения, предложения из которых я пыталась запомнить как можно ближе к сердцу, ведь написаны они были согласно всем требованиям "профессионального английского".

Загвоздка в IELTS такая, что никому не интересно что ты думаешь, главное чтобы говорил хорошо и красиво. Это не только об интервью, но и о письменной части. Ты можешь быть согласен или не согласен, ответ лучше строить исходя из того, в чем ты разбираешься и опираться на статистику (пусть даже выдуманную). Проверяющие смотрят на структуру, грамматику и полноту мысли и им все равно если вы напишите слова поддержки нацистам или расскажите как мастерили атомную бомбу в барабане стиральной машины на прошлых выходных.
Помните, все что Вы скажите в Speaking part может быть использовано против Вас, поэтому всегда думайте на шаг вперед и пытайтесь предвидеть даже самые странные вопросы.

Все предельно просто и мне было жаль, что я не знала этого раньше. Больше чем полгода я пыталась учить новые слова, когда нужно было оттачивать технику художественного свиста и запасаться собственными скелетами для ответа на любой из вопросов.

Тем не менее, для человека который на момент сдачи экзамена изучал язык лишь 19 месяцев (да-да, с абсолютного нуля: счета, алфавита и транскрипции) я горжусь своим результатом в 5,5 баллов (5,5-5,5-4,5-6,5).

Кстати, последний день подготовки оказался для меня вишенкой на пироге.
Я решила посвятить сутки знакомству со структурой экзамена, читала и смотрела рассказы людей как это происходит от вешалки до результатов.
Это очень помогло, особенно примеры бланков к заполнению! Они выглядят страшно для непросвещенного и можно сильно оплошать если не потренироваться заранее, ведь на экзамене вам объясняют все на английском и у меня в аудитории были люди с опытом изучения языка 20 лет, которые ошиблись и координаторы экзамены были вынуждены помогать человеку и разъяснять по-русски на ухо.

Рекомендую смотреть постановочные видео по Speaking part и репетировать моменты начала и конца экзамена, поскольку вы продолжаете производить впечатление даже когда дверь уже захлопнулась.

Больше оптимизма, веры в себя и улыбок, тогда все получится!)

P/s a пока я ждала результаты (13 рабочих дней), то уже и поступать передумала. Вот такая я непостоянная в собственных желаниях, зато как язык подтянула ;)










Комментариев нет:

Отправить комментарий