понедельник, 21 марта 2016 г.

Норвегия: самое бюджетное путешествие в самую дорогую страну

Сегодня, я хочу рассказать вам сказку основанную на реальных событиях.

Эта история нашего путешествия в Норвегию, сказ о покорениях вершин, добрых  волшебниках, счастливых людях и приключениях 3х волонтеров.
Небольшое коммерческое вступление:
Эта история началась еще 6 декабря, когда в первый поистине заснежный уик-енд зимы,  удалось купить билеты на самолет  Рига – Ставангер за 19,8 евро (туда-обратно).
С разницей в месяц, мы уловили дискаунт на автобус Таллинн-Рига-Таллинн за 14,5 евро  и остались более чем довольны.
Всё, что требовалось после, это ждать, надеться и верить, что поездка в одну из самых дорогих стран мира (да. еще и в самый дорогой город Норвегии), не оставит нас с оголенной точной G.
За пару недель до отправления, мы нашли каучерсера готового приютить на 4 дня и тут пошло-поехало...
Ах, Норвегия, Норвегия.
Путешествуя лоукостом, а в нашем случае это был Wizz Air, размер БЕСПЛАТНОЙ ручной клади был сильно ограничен, поэтому всё, что удалось уместить в рюкзачок, это: пижама, небольшое полотенце, один комплект сменной одежды, кеды и еда.
Учитывая уровень жизни в Норвегии и наслушавшись историй о ценовой политики, с собой (на троих) приобрели: упаковку риса, пачку овсянной каши, яблоки, бананы. У меня были сухофрукты и морковь, Люба напекла блинчиков с сыром и грибами, а Доменика играла роль кукки-диллера.
Кроме того, как истинные водохлебы мы взяли с собой по пустой  0,5л  бутылки для воды, дабы не тратить целое состояние, ведь в Норвегии вода превосходная, откуда не налей.

После ночи без сна, и путешествия  Тапа-Таллинн-Рига-Ставангер, в 7:15 утра мы приземлились в Стране Троллей и Фьердов.
Расписание гласило, что первый автобус до города будет в 9:23, поэтому перекусив запасами, мы решили выдвинуться на своих двоих, надеясь на Hitch-hiking (автостоп).
Отойдя от территории аэропорта примерно на 1 км, уже через 15 минуть перед нами удачно остановилась машина с, как выяснилось позже, профессором Ставангерского университета.
Очаровательная и интересная женщина, которой было вовсе не по пути, но узнав что мы волонтеры в Эстонии, приехавшие совершенно из разных стран для доброго дела, сначала довезла нас до Центра города, а после настояла довезти прямо до места Каучерфера.
Да, и именно на такой позитивной ноте мы встретились в Норвегией и её жителями.
Бедный каучсерфер – Барток, не смог насладиться воскресным сном и был разбужен  около 8 утра.
Угостив чаем и показав комнату, которая должна была служить нашей спальней на 3 следующие ночи,  он вызвался прокатить нас по Ставангеру.
Таких образом мы побывали на месте, с которого началась история Ставангера и совершили долгую прогулку по пляжу и береговой линии.

(нажимаем кнопку Дальше под фотографией и узнаем больше)

К 2м часам мы уже еле стояли на ногах и решили вернуться домой, чтобы немного отдохнуть и поесть.  Какого было удивление, когда Барток вызвался приготовить для нас обед!
Это были тортильи с целой палитрой начинок и рядом вариаций на вкус и цвет!
После обеда я отправилась в кровать и проспала 2 часа, а после мы совершили прогулку с девочками и уже в 11 вечера видели цветные сны.

5:30 понедельника прозвенел будильник.
Это было самое время подниматься навстречу Фьордам. По дороге, произошло столько всего, что заставило без памяти влюбиться в менталитет Норвегии:
1. Автомат для билетов не принимал Master Card и мы не смогли купить билеты на автобус. Это не показалось бедой, так как  добрая женщина с остановки сказала, что билеты можно купить у водителя, вот только проблема была в том, что  купить билеты можно только на наличные средства, которых у нас не было.
До того, как мы узнали это, сработали Польские флюиды (так как водитель был поляком, распознавшим Доменику толи по взгляду, толи по запаху) и мы с его разрешения ехали бесплатно.
Далее мы взяли паром до острова.

2. Поскольку сезон стартует с 7 мая, добраться до желаемых мест оооочень не просто.
Мы планировали Hitch-hiking, но в 8 утра, риск остаться с носом был велик, поэтому мы направились за советом к водителю автобуса.
Он предложил 2 опции:
1. ехать на автобусе, а потом идти пешком
2. поймать для нас такси и договориться о минимальной цене.
Загвоздка состояла в том, что для автобуса по-прежнему не было наличных, а тратить средства  на такси не хотелось от слова «совсем», о чем не тая сказали водителю и он вызвался нас бесплатно довести до места, где мы можем найти банкомат и снять деньги за случай, если в будущем решим все-таки воспользоваться автобусом.
3.  Пытаясь безрезультатно поймать попутку (8 утра понедельника не лучшее время), решили сеть в автобус а после отправиться пешком с поднятым вверх большим пальцем.
Забегая немного вперед, надо сказать, что время которое было затрачено с момента выхода из дома до покорения вершины заняло 7 часов.
Как уже было сказано выше, мы взяли: автобус, паром, автобус, автобус, шли пешком, словили попутку, шли пешком, и, наконец, карабкались в гору.
Это было непростой опыт, ведь одно дело прошагать 5 км и совсем другое дело подниматься 5 км в гору, а после карабкаться еще 3,8 км.

Мы сделали это!)
И в качестве награды получили незабываемые виды и впечатления. Бонусом, на горе оказалась группа Американцев, имевшая в микроавтобусе 3 свободных места и готовых подкинуть нас до порта. Таким образом, наш путь заметно сократился, и прочавках в промокших ботинках до дома, мы обернулись к 8 вечера, намотав за день 31 км пешком.

Третий день был посвящен прогулкам, старому городу, обеду с видом на пристать, солнцу и песням.
Прогуляв целый день и отходив на этот раз почти 33 км мы счастливые вернулись домой, чтобы поспать 5 часов и улететь обратно в Ригу.
Кстати, в очередной раз спасибо Бартоку, который проснулся раньше, чтобы за «спасибо» отвести нас в 6 утра в аэропорт!)

Возможно, сейчас мой текст кажется сухим и бесчувственным, но это только потому, что я как раз  та язва, которая не   любит делиться счастливыми моментами, а поездка в Норвегию, определенно была одним из лучших событий в моей жизни.

Таким обратом, одно из самых захватывающих путешествий в моей жизни оказалось самым бюджетным.