суббота, 2 сентября 2017 г.

Карельский лаз

А я вот взяла и всех обманула! Не будет никакого фильма по лагерю и большой истории о наших приключениях, но, зато я расскажу о семейном выезде в Карелию и чуть позже о посещении прекрасной Эстонии.

Погнали!)

Дело было в июле. Негаданно нежданно моя семья засобиралась в Карелию (собирались к слову они 3 года).
Главной целью визита был Мраморный Каньон (Рускеала), который я успела посетить раз пять.

Как, единственный, неповторимый и самостоятельный путешественник в кругу семьи, на меня легло бремя организатора.
Ладно, я утрирую, никакое это не бремя, это сплошное удовольствие.

Зная те края вдоль и поперек, за часик набросала и согласовала план нашего путешествия.
Отправились в путь на двух машинах с остановками на культурную программу.

Выезжали в 6 утра, поэтому первый стоп был в Лосево через 2,5 часа. Надежда посмотреть на сплавляющихся по порогам канула в лету по причине погодных условий. Пили чай, грызли яблоки, наблюдали буйство грозы.

Вторым пунктом был Приозерск и крепость Корелла. Люблю Приозерск, такой тихий и безмятежный. Словно город под куполом. Крепость Корелла построена еще в средние века и производит приятное впечатление, а гулять по территории одно удовольствие.

Удивительно, но погода расшалилась в самом прекрасном смысле этого слова и мы могли наслаждаться не только видами, но и частичкой лета.

Ребята, работающие в крепости - большие хитрецы! Рассказываю - гулять можно бесплатно, но посещение музея стоит копеечку, кроме того, желающим посетить ароматный биотуалет такая опция доступна только приобретя билет в музей.
Ловкая схема, когда в музее делать вообще нечего. Сплошная скука, духота и разруха. Советую идти против системы и шнырять в биокабинки по очереди, за этим все равно никто не следит и билет в музей демонстрировать не просят.

Нагуляв аппетит, решили покушать в кафе Корелочка. Tripadvisor выводит эту кафе-столовую в топе. По сравнению с остальными имеющими место быть кафе города, здесь и рейтинг достойный и отзывы обнадеживающие.
Но, не стоит забывать, что в семье у меня два профессиональных повара, которые раскритиковали в пух и прах это место, в то время как я, скромный и голодный держатель кулинарного блога и бесправный обладатель мини-кулинарной книги для волонтеров, осталась вполне удовлетворена. Но, не без косяков.
Плюс к карме сотрудникам заведения за честность, они тонко намекнули на то, что не стоит брать для трапезы маленькому племяннику (точнее, они просто указали пальцем на позиции в меню, которыми мы можем его накормить и сохранить здравие). Ценник завышен, еду лучше брать с собой или перебиваться фруктами и овощами до Сортавалы.

В Сортавалу приехали часам к 4м. Снова бушевала гроза.
На три дня/две ночи снимали квартиру. Нашли на avito, причем нашли в самый последний момент (за 3 дня до поездки). Вышло бюджетно и солидно. Сняли 3х комнатную квартиру за 2500 в сутки.

Планировала накормить всех в прекрасном кафе Релакс, который стал доброй традицией при посещении Сортавалы, но, ввиду погодных условий, желания выпить и нежелания идти пешком моих семьянинов - решили готовить дома.

После ужина отправились ловить закат в парк Сортавалы, по пути встретили местного мальчишку, который показал нам короткую дорогу и довел почти до самого холма.
На обратном пути с холма, племяш устал и начал клевать носом, решили поймать машину и, негаданно-нежданно нас довезли совершенно бесплатно, еще и дав малому конфет.
Д&Д - доброта и душевность.

На утро следующего дня, погода била все рекорды комфорта. По плану была поездка на остров Валаам. Однако, мы отправились туда в урезанном составе, так как мамин муж приболел и она осталась с ним, а я с сестрой, её мужем и племяшом отправились бороздить воды к "священным землям".

Меня, как агностика больше интересовала возможность хайкинга и любование природными красотами. Я не планировала думать о религии, институте церкви и прочей коммерциализации веры, пока не обнаружила, что метеоры которые отправляются на Валаам:
а) принадлежат Валаамской обители;
б) управляются батюшкой-папаем;
в) стоят 2150 руб с человека (без экскурсионного обслуживания)

Причем, купить билет в один конец невозможно.
Купить билет заранее в принципе также нельзя, только через туристические организации, которые ко всему прочему завышают цену отмазываясь экскурсией по церквям и храма (в которые кому надо и так зайдет и прочитает необходимое на досках информации).

Идеальное преступление и коррумпированность во имя веры.

Ладно, на деле, все вышло очень хорошо. Мы гуляли по островам, забирались вверх по холмам и вниз к водоемам, бродили в лесу и перепрыгивали с племянником невидимые препятствия.

Очень живописная и вдохновляющая природа.
Было интересно сравнить, как сильно это место изменилось со времен моего первого визита 15 лет назад.

Поездкой остались довольны все.

По возвращению домой, вечером нас ожидал пир на весь мир vol 2.0 и отбой в районе 11 вечера.

На третий день осталось самое прекрасное - Мраморный каньон.Приехали к открытию, нагулялись и налазились. Почти два часа отстояли в очереди на лодочки и с душой покатались на них.

Потом поехали на Русскеальские водопады .Еще год назад здесь были просто бурно-стекающие пороги, которые натянуто за уши называли водопадами. Сейчас сделали подмостки, понтонные мосты, наставили красивые деревянные фигурки и прокачали ландшафт, а главное - поставили кассу и билетеров на входе.

И, угадайте, кто был билетером?! Паренек, который в первый вечер провожал нас до холма в парке. Конечно, мы прошли бесплатно ;)
Правда, на обратном пути, мы лично ему подкинули деревянных.

После водопадов мы отправились в деревню Лумиваара смотреть заброшенную в 1939 году финскую церковь. Вдоволь налазились, позвенели в колокол и подивились ее сохранности.